Воскресный вечер в одесском Bernardazzi удался как никогда. По сложившейся хорошей традиции, лейбл Cardiowave легко соединяет на одной сцене несоединимое, вот уже в который раз проводя концерты в формате мультижанрового мини-фестиваля. В этот раз на арене – зажигательные британцы O. Children, юный гитарно-электронный дуэт M!R!M и стильные голландские некроманты Distel. Четвертый анонсированный участник, жгучий исландский коллектив Singapore Sling, потерялся в дороге, но мы искренне надеемся услышать их в следующий раз.
Страна наша переживает непростые времена, когда события завтрашнего дня не поддаются логическому прогнозу, и даже великий Майкл Джира напряженно мониторит новостную ленту, прикидывая, сможет ли добраться в Украину через две недели. Посещаемость же кардиовейвовских концертов, как известно, подчиняется единственному золотому правилу: количество публики прямо пропорционально проценту пост-панка на сцене. Так что война войной, а культурное обогащение по расписанию. К тому же, регулярные арт-сеансы не проходят для города даром – дух пьяного бесчинства был благополучно изгнан из местного слушателя, и в зале теперь царит сущий Версаль.
Возглавляемая внушительно колоритным фронтменом четверка O. Children удивительна тем, что представляет собой живой слепок нескольких десятилетий британской истории. В отличие от попыток многих коллективов призвать на сцену законсервированный и пропитанный нафталином дух восьмидесятых, эти ребята мастерски оживляют далекое прошлое свободолюбием девяностых и звучанием двухтысячных. Получается свежо, искренне и хитово. Музыкальная начинка O. Children во многом склоняется к коммерческому пост-панку новой волны, но изобретательности и эмоциональному диапазону группы позавидовали бы и более именитые представители движения. К безусловным достоинствам британцев причислим очень качественное и аккуратное исполнение, яркость артистической подачи, ну и конечно, захватывающе глубокий вокал великолепного Тобиаса.
Подхвативший сценическую эстафету проект M!R!M – продукт молодого поколения, амбициозно соединяющий в своей музыке все и сразу. Интровертный итальянец со внешностью Валентина Стрыкало, повадками коршуна и голосом перепелки, используя в качестве ритмической основы все тот же пост-панк, бодро разбавляет его плотной стеной гитарно-электронного шума. Помогают ему в этом очаровательная басистка, магические аналоговые ручки и абстрактный видеоряд, уместно синхронизирующийся с общим аудиальным безумием. В целом музыкальное полотно M!R!M звучит необычно, если не сказать – странно: дикая смесь пост-панка, шугейза и ритмичной электроники с витающим над всем этим жалобным юношеским фальцетом. Временами такая эклектика кажется слегка вымученной, будто автор пытается одним махом убить нескольких трендовых зайцев. Впрочем, стилевые приоритеты обычно шлифуются годами, и если Якопо Бертелли не надоест творческий процесс, все шансы на успех спустя пару альбомов у него есть.
Наконец, постоянная рубрика Cardiowave “Ночная музыка для взрослых” в этот раз представлена голландским дуэтом Distel. В записи проект звучит очень минималистично, и только в концертных условиях волшебство раскрывается в полной мере. Во-первых, эти музыканты в строгих костюмах изысканны от кончиков пальцев до бровей, так что даже сугубо эстетическое удовольствие от них несомненно. Во-вторых, наследие вечно живой, как Виктор Цой, группы Coil доносится из каждой ноты Distel, пульсирует в электронной текстуре, искрится в каждом барабанном ударе и шепчет из каждого слова. Кажется, это тот случай, когда быть похожим на кого-то не зазорно, а почетно – как дань уважения той великой андеграундной эпохе, которая с каждым годом все дальше уходит от нас. Distel эзотерично загадочны, гипнотично сдержаны в выборе выразительных средств и необычайно сильны энергетически. На сцене при минимуме активного действия происходит ритуальный акт погружения в европейскую звуковую магию, воздействие которой можно прочувствовать каждой клеточкой. Будем надеяться, голландцы в полной мере осознают свой харизматический потенциал и смогут полноценно выразить его в последующих студийных записях.
Страна наша переживает непростые времена, когда события завтрашнего дня не поддаются логическому прогнозу, и даже великий Майкл Джира напряженно мониторит новостную ленту, прикидывая, сможет ли добраться в Украину через две недели. Посещаемость же кардиовейвовских концертов, как известно, подчиняется единственному золотому правилу: количество публики прямо пропорционально проценту пост-панка на сцене. Так что война войной, а культурное обогащение по расписанию. К тому же, регулярные арт-сеансы не проходят для города даром – дух пьяного бесчинства был благополучно изгнан из местного слушателя, и в зале теперь царит сущий Версаль.
Возглавляемая внушительно колоритным фронтменом четверка O. Children удивительна тем, что представляет собой живой слепок нескольких десятилетий британской истории. В отличие от попыток многих коллективов призвать на сцену законсервированный и пропитанный нафталином дух восьмидесятых, эти ребята мастерски оживляют далекое прошлое свободолюбием девяностых и звучанием двухтысячных. Получается свежо, искренне и хитово. Музыкальная начинка O. Children во многом склоняется к коммерческому пост-панку новой волны, но изобретательности и эмоциональному диапазону группы позавидовали бы и более именитые представители движения. К безусловным достоинствам британцев причислим очень качественное и аккуратное исполнение, яркость артистической подачи, ну и конечно, захватывающе глубокий вокал великолепного Тобиаса.
Подхвативший сценическую эстафету проект M!R!M – продукт молодого поколения, амбициозно соединяющий в своей музыке все и сразу. Интровертный итальянец со внешностью Валентина Стрыкало, повадками коршуна и голосом перепелки, используя в качестве ритмической основы все тот же пост-панк, бодро разбавляет его плотной стеной гитарно-электронного шума. Помогают ему в этом очаровательная басистка, магические аналоговые ручки и абстрактный видеоряд, уместно синхронизирующийся с общим аудиальным безумием. В целом музыкальное полотно M!R!M звучит необычно, если не сказать – странно: дикая смесь пост-панка, шугейза и ритмичной электроники с витающим над всем этим жалобным юношеским фальцетом. Временами такая эклектика кажется слегка вымученной, будто автор пытается одним махом убить нескольких трендовых зайцев. Впрочем, стилевые приоритеты обычно шлифуются годами, и если Якопо Бертелли не надоест творческий процесс, все шансы на успех спустя пару альбомов у него есть.
Наконец, постоянная рубрика Cardiowave “Ночная музыка для взрослых” в этот раз представлена голландским дуэтом Distel. В записи проект звучит очень минималистично, и только в концертных условиях волшебство раскрывается в полной мере. Во-первых, эти музыканты в строгих костюмах изысканны от кончиков пальцев до бровей, так что даже сугубо эстетическое удовольствие от них несомненно. Во-вторых, наследие вечно живой, как Виктор Цой, группы Coil доносится из каждой ноты Distel, пульсирует в электронной текстуре, искрится в каждом барабанном ударе и шепчет из каждого слова. Кажется, это тот случай, когда быть похожим на кого-то не зазорно, а почетно – как дань уважения той великой андеграундной эпохе, которая с каждым годом все дальше уходит от нас. Distel эзотерично загадочны, гипнотично сдержаны в выборе выразительных средств и необычайно сильны энергетически. На сцене при минимуме активного действия происходит ритуальный акт погружения в европейскую звуковую магию, воздействие которой можно прочувствовать каждой клеточкой. Будем надеяться, голландцы в полной мере осознают свой харизматический потенциал и смогут полноценно выразить его в последующих студийных записях.
***
Что бы ни происходило с нами и вокруг нас в этот тяжелый период общечеловеческого очищения, всегда находите возможность слушать хорошую музыку – она облагораживает душу и устанавливает самую непосредственную связь со вселенной. И конечно же, непременно увидимся на следующих концертах.
Что бы ни происходило с нами и вокруг нас в этот тяжелый период общечеловеческого очищения, всегда находите возможность слушать хорошую музыку – она облагораживает душу и устанавливает самую непосредственную связь со вселенной. И конечно же, непременно увидимся на следующих концертах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий